1

Тема: Как заставить работать управляющие компании

Портал «Бюро журналистских расследований «Детектив» пообщался с человеком, который на личном примере показывает, как можно защитить свои права на качественные услуги в сфере ЖКХ. На вопросы отвечает житель города Владивостока Владимир Легецкий.

Поделитесь, пожалуйста, опытом борьбы с некачественной работой управляющих компаний. По каким вопросам и куда уже обращались, какая реакция была и от кого?

Изначально я обратился в саму управляющую компанию Первореченского района №18 г. Владивостока по вопросу ремонта в подъезде, который не делался уже 6 лет, и по поводу отсутствия информации о расходах по счету нашего дома. Естественно, в установленные сроки, а точнее, я вообще не получил ответа, и через сайт roszkh.ru отправил заявление об обнаружении признаков административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» в Роспотребнадзор, прокуратуру Приморского края, администрацию Приморского края и жилинспекцию г. Владивостока. В заявлении я просил провести выездную проверку и привлечь к ответственности должностных лиц виновных в допущении административного правонарушения. Разумеется, что от всех госорганов я получил отписки, из которых было ясно, что мое заявление никто не читал и, по большому счету, всем органам абсолютно все равно на проблемы ЖКХ. Суть ответа у всех сводился к тому, что этим должна заниматься жилинспекция, а жилинспекция сказала, что по информации от управляющей компании в нашем доме все в порядке. То есть, фактически, уклонилась от исполнения своих обязанностей. После получения всех отписок, я обратился за помощью к депутату думы Владивостока по нашему округу Ямщикову Дмитрию Валерьевичу. Буквально через 3 дня мы встретились с его помощниками и вместе пошли к представителю управляющей компании, где в течении 4 часов мы пытались прийти к какому-либо компромиссу. Но вся беседа так ни к чему и не привела, за исключением того, что мне наконец-то дали смету расходов. Представитель управляющей компании в течении часа убеждала меня, что постановления правительства и решения Верховного Арбитражного суда носят исключительно рекомендательный характер. Уйдя из этого театра абсурда, я написал жалобу в прокуратуру на бездействие жилинспектора, ответ по которой сейчас жду. Буквально две недели назад со мной связалась представительница головного офиса управляющей компании, на связь со мной ее сподвиг депутатский запрос от Дмитрия Валерьевича, а не глубокое чувство ответственности, что печально. Уточнив мои претензии, она отправилась с комиссией к нам в дом. По результатам работы данной комиссии, я так понял, был составлен акт по устранению замечаний в доме. Сам я не присутствовал, к сожалению, находился в Санкт-Петербурге. Поэтому борьба еще не закончена.

Пытались ли к своей инициативе привлечь соседей и какая была реакция?

Да, пытался, разговаривал с соседями, объяснял им, что должна делать УК за наши деньги, расклеивал листовки roszkh.ru на доски объявлений. К сожалению, общество сейчас настроено так, что должен прийти добрый дядя и за всех все сделать, хотя я просил всех, с кем общался, писать жалобы, тем более, что это сейчас очень просто сделать. Но коллективизм сейчас не в почете.

Вы говорили о том, что управляющая компания «запугивает» жильцов. О каком запугивании и угрозах речь?

Это я расценил сообщения УК, как угрозу. На дверь лифта они наклеили объявление, в котором говорили, что ничего делать не будут, так как много должников. А по почтовым ящикам раскидали сообщения, что для того, чтобы что-то сделать, необходимо собрание жильцов. На самом деле ни одно из этих обращений не является юридически обоснованным. Разрешение жильцов необходимо только при проведении работ, связанных с капитальным ремонтом.

Горожане платят за ремонт и содержание жилья, что они могут требовать с УК-а за свои деньги?

Это очень интересный вопрос. Они могут, точнее должны, требовать все, что указано в договоре с УК, Жилищном кодексе, а должно выглядеть это все согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Вы говорили, что «было бы не плохо расклеить у себя в подъезде листовки на доску объявлений», о каких листовках шла речь? Что в них нужно отразить?

Я имел ввиду листовки сайта roszkh.ru. Это очень полезный сайт, но некоторые люди могут ему не доверять, так как его покровителем является оппозиционер Алексей Навальный, но я далек от политики и мне все равно, кто и что делает, лишь бы это приносило пользу. А вообще, в интернете есть много подобных сервисов, например [url]http://webuprava.ru/,[/url] в создании которого я принимал участие. Но РосЖКХ более удобен для людей, которым не хочется лезть в юридические дебри и ходить на почту, чтоб отправить письма.

Что делать, если в доме много неплательщиков, и УК ссылается на это, как основание не делать какие-то ремонтные работы? Куда обращаться, как мотивировать УК?

Неплательщики это проблема УК, а не добропорядочных плательщиков. Меня не должны волновать проблемы УК, есть много законных способов влияния на неплательщиков. В идеале, обращаться надо в прокуратуру и жилинспекцию, но по опыту это не работает, когда этим занимается один человек из дома, а не 20 или 30.

Придомовая территория: ее уборка летом и зимой, и надлежащее содержание в целом. В чью зону ответственности попадает она, в каком объеме этот ответственный должен выполнять работы по ней?

Придомовая территория это зона ответственности УК. Я уже говорил выше, что весь перечень работ должен быть в договоре с УК и руководящих документах.

В конце нашей беседы, я бы хотел попросить людей объединиться в борьбе за свои права, законными методами, разумеется, а не ждать, что за них это кто-то сделает. Не проходите мимо беспорядка в своем доме и бережно относитесь к местам, где мы все отдыхаем и живем. Жаль, что за права необходимо бороться.

Жалобы и замечания по работе форума stasja@bk.ru. На вопросы отвечаем только на форуме.
[url]http://www.writer-text.ru[/url] - услуги по текстовому контенту сайтов и не только.

Thumbs up Thumbs down