1

Тема: пример заявления о преступлении со стороны власти (ст.149 УК РФ)

Руководителю Следственного управления
Следственного комитета при Прокуратуре РФ
по Приморскому краю
Бобровничему С.А.
г. Владивосток, ул. Фонтанная, 49
от Загоруйко А.Ю, ****** года рождения,
*****
адрес для писем: г.Владивосток, ****
телефон ****




Заявление о преступлении
Я, ********, заявляю о преступлении, совершенном администрацией Приморского края, которое подпадает под ст. 149 УК РФ ""Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения".
31 марта 2009 года в администрацию Приморского края через канцелярию на имя губернатора Приморского края С.М.Дарькина от имени официально зарегистрированной организации АНО "Редакция "Криминальный поиск" за моей подписью, как официального руководителя организации, было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга на 12 апреля 2009 года на Корабельной Набережной, входящий №11-10-2882 от 31.03.09.
На данное уведомление администрацией Приморского края был дан ответ №58-01/174 от 2.04.09 года, в которой администрацией Приморского края высказывалось немотивированное предложение: "в соответствии со статьей 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предлагаем Вам изменить место проведения митинга с Корабельной Набережной на площадку, прилегающую к кольцу "Третья Рабочая", так как ранее (30 марта 2009 года) в управление внутренней политики администрации Приморского края поступило уведомление о проведении публичного мероприятия 12 апреля 2009 года на Корабельной Набережной, которое принято к исполнению".
Но ни в одной статье ФЗ №54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" нет перечня оснований для переноса места проведения публичной акции, и нет указания, что указанная для проведения публичного мероприятия площадка занята и в соответствии с этим другой организатор публичного мероприятия, у которого было ПРИНЯТО в установленном законом порядке уведомление, должен поменять место проведения. Тем более ст. 10 ФЗ №54 говорит о том, что организатор имеет право начать предварительную агитацию с момента подачи уведомления. Что нами и было сделано.
То есть администрация Приморского края приняла уведомление (то есть в рамках закона было уведомлена), и тем самым нами со своей стороны было исполнено требование ст.5 (пункт 1, части 4) ФЗ №54.
А факт, который указан администрацией Приморского края в качестве аргумента, что ранее (30 марта 2009 года) на данную площадку подано другим лицом уведомление, НЕ является основанием для переноса места проведения публичного мероприятия. Так как нами ранее, 30 марта 2009 года, о проведении публичного мероприятия 12 апреля 2009 года с 11-00 по 14-00 на Корабельной Набережной было подано уведомление в администрацию Владивостока, о чем прилагаем копию уведомления с номером входящего от 30 марта 2009 года.
ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" , статья 5 (пункт 1, части 4), статья 7 в частности говорят о том, что "уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления". То есть на выбор организатора или туда, или туда. То есть ФАКТИЧЕСКИ моментом уведомления органа местного самоуправления, 30 марта, можно и считать фактическим исполнением со стороны организатора, требований ФЗ №54  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Так как уже отмечалось ранее, по закону организатор обязан подать в письменом виде уведомление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.
Поэтому мотивировка администрации Приморского края о том, что на Корабельную Набережную ранее нас подано уведомление о проведении публичного мероприятия, не соответствует действительности, так как в российском законодательстве во исполнение статьи Конституции действует УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ порядок, и орган власти был уведомлен нами 30 марта 2009 года.   
Воизбежание недоразумений, так как в мэрии Владивостока нам был дан ответ, что администрация Приморского края настаивает на праве распоряжения Корабельной Набережной самостоятельно, дубликат уведомления был подан и в администрацию Приморского края, 31 марта 2009 года Приморского края. Хотя ФЗ №54 не обязывает нас обращаться в обе администрации, и действия. 
Далее в своем ответе №58-01/174 от 2.04.09 года администрацией Приморского края было заявлено: "Обращаем Ваше внимание,что в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти не было согласовано по их мотивированному предложению место и (или) время проведения публичного мероприятия"".
В то время как, статья 5 (часть 4, пункт 2) ФЗ  №54 от 23 июня 2004 года обязывает организатора публичного мероприятия "не позднее чем за три дня до дня проведения (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия", что нами и было сделано уведомлением-письмом (входящий канцелярии администрации Приморского края №11-10-3124 от 7 апреля 2009 года).
Прошу обратить внимание на слова в скобках вышеуказанной статьи 5, где сказано либо "непринятии" предложения органа власти. Так вот это говорит, что мы во-первых, не обязаны соглашаться на предложение власти, тем более такое абсурдное что нам дали, во-вторых, власть может только ПРЕДЛОЖИТЬ.
Более того в своем ответе на предложение администрации Приморского края сменить место проведения митинга мы аргуменировали свой отказ вполне обоснованно, в частности "так согласно уведомления от 31 марта 2009 года, поданного мною, число участников данного мероприятия составит 1300 человек, соответственно, для такого количества человек выбрано место, предельно допустимая площадь которого соответствует количеству участников.
Предложенное же место - площадка прилегающая к кольцу "Третье Рабочей", не вмешает данное количество участников. Чтобы не нарушать ст.5 ФЗ №54, мы вынуждены отказать от предложенной Вами территории, чтобы избежать блокирования транспортной магистрали, которое неизбежно произойдет в случае размещения такого количество участников на не предназначенной по предельно допустимой вместимости территории на площадке прилегающей к кольцу "Третья Рабочая"".
Тем самым отказавшись от предложенного администрацией места - мы отказались нарушать закон. А администрацией Приморского края в свою очередь был нарушен ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" , который в статье 12, в части 4,  обязывает орган исполнительной власти субъекта РФ  или орган местного самоуправления "довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия".
Но администрация Приморского края проигнорировала данное требование закона.
После нашего мотивированного отказа поменять место иного подходящего места нам предложено не было, в связи с этим было решено провести мероприятие на заявленном изначально месте, которое в отличии от предложенного властями - площадки, прилегающей к кольцу 3 Рабочей, подходит для проведения публичной акции. Более того в ответе администрации Приморского края не конкретизировано точное место, что считать "площадкой, прилегающей к кольцу 3 Рабочая". Так органами власти могла иметься ввиду, как площадка прилегающая к трамвайному кольцу, так и площадка прилегающая к автомобильному кольцу, и обе они не подходят по предельно допустимой вместимости территории для заявленной 1300 участников. О предельно допустимой вместимости данной территории в нарушении ФЗ №54 органы власти нас также не уведомили даже после нашего отказа.

12 апреля 2009 года возле Арки Цесаревича на Корабельной Набережной Владивостока проходил санкционированный митинг. Митинг проходил в защиту праворульных иномарок, отмену пошлин и за отставку Правительства.
Когда мы прибыли на место, то обнаружили, что непосредственно мемориал вблизи подводной лодки был занят группой молодых людей, поэтому было решено переместить митинг ближе к Арке Цесаревича, которая также располагается на Корабельной Набережной в 10 метрах от мемориала. Тем самым юридически мы соблюли заявленное место проведения - Корабельная Набережная. Это было сделано воизбежание массовых беспорядков и столкновений.
Митинг начался в 11-00 по местному времени, спустя около 30 минут после начала  митинга, неустановленный сотрудник милиции через мегафон заявил, что митинг незаконен и всем необходимо разойтись. Несмотря  на мое неоднократное требование предоставить свои документы, и полномочия данный гражданин, чье фото имеется в нашем распоряжении, документов не предъявил, и не представился, поворачиваясь спиной. Тем самым нарушив закон "О милиции".
Не было ни одного основания указанного в статье 16 ФЗ №54 для прекращения законного мероприятия. Более того в рамках статьи 14 ФЗ №54 среди прав уполномоченного сотрудника органа внутренних дел нет права на прекращение митинга, такое право закреплено за уполномоченным органа исполнительной власти, который в свою очередь не заявлял требований о прекращении митинга.
Мною, как организатором акции воизбежание столкновений с милицией тут же было принято решение прекратить митинг, подчинится незаконным требованиям, и провести недалеко от Арки собрание, согласно ФЗ №54 от 2004 года, на которое не требуется уведомление. Мною, как организатором, в рамках ФЗ №54, было заявлено об окончании митинга, транспаранты, плакаты тут же были свернуты (то есть по требованию милиции был прекращен митинг) и участники сорванного милицией митинга начали передвигаться на площадку выше, чтобы принять участие в собрании по насущным социально острым моментам.
Но не успели мы сделать и не скольких шагов как на нашу группу людей налетела толпа сотрудников милиции, по форме могу сказать что там был в том числе и ОМОН. Из толпы начали выхватывать людей, в том числе и тех, кто нес свернутые плакаты, транспаранты, их тащили за руки - за ноги, как каких-то преступников, толкая в спину.
Сотрудники милиции и ОМОН проводили незаконные задержания, грубо нарушая порядок, установленный ст.ст. 5 и 13 Закона РФ «О милиции»: они не представлялись гражданам, не объявляли им о причинах задержания, не предлагали им последовать в отделении милиции.
В результате провокационных и незаконных действий МВД  произошло массовое нарушение, в том числе и мое, конституционного права (ст.31 Конституции РФ), согласно которой граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Так из-за действий милиции, явно выходящей за пределы полномочий, было нарушено мое право на митинг (о котором в законнном порядке были уведомлены органы власти) и собрание, которое планировалось провести недалеко от Арки Цесаревича, и на которое согласно закона уведомление не требуется (и который не обязательно проводить в закрытом помещении). Более того после применения силы (и ее демонстрации) была угроза вторичного ее применения, тем самым неустановленными сотрудниками была нарушена ст. 149 УК РФ.

Считаю, что действия администрации Приморского края по воспрепятствованию в проведении митинга, привели к массовым нарушениям конституционных прав жителей РФ, участвовавших в публичной акции.
Считаю незаконными вышеуказанные действия, в том числе и  опубликование на официальном сайте администрации Приморского края официального пресс-релиза (который также был распространен среди средств массовой информации), в котором содержалась попытка дискредитации организаторов публичного мероприятия. В пресс-релизе, вышедшим перед 11 апрелем 2009 года на сайте [url=http://www.primorsky.ru]www.primorsky.ru[/url], дословно говорилось, что "11 и 12 апреля на Корабельной Набережной соберутся люди, которые выступают против экстремизма и ксенофобии....Вместе с тем, в эти дни различные общественные силы планируют провести несанкционированные акции. Отметим, в случае их проведения организаторы будут привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством" (Цитата официального пресс-релиза администрации Приморского края).

В связи с действиями администрации Приморского края, видимо, были введены в заблуждение правоохранительные органы, которые в тот же день, как вышеуказано, массово нарушили прав граждан.

На основании вышеизложенного и законодательства РФ, Европейской конвенции о защите прав человека   и   основных  свобод, ст. 149 УК РФ, ФЗ №54, статей Конституции
ПРОШУ:
1. Признать действия администрации Приморского края незаконными
2. Возбудить в отношении губернатора Приморского края Сергея Михайловича Дарькина, как лица кому адресовались все наши уведомления и ответы, и которое полномочно по Уставу и иным нормативно-правовым актам, к принятию решений от лица администрации Приморского края, уголовное дело по ст. 149 УК РФ ""Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения".

Приложение:
1. копия уведомления о проведении публичного мероприятия (входящий №11-10-2882 от 31.03.09)
2. копия ответа администрации Приморского края №58-01/174 от 02.04.09
3. копия ответа -уведомления на письмо администрации Приморского края, исх № 1-4-2009 от 7 апреля 2009 года, входящий №11-10-3124 от 7 апреля 2009 года)
4. копия уведомления в администрацию г.Владивостока (входящий   № от 30.04.09 г.)
5. копия письма администрации г.Владивостока (исходящий  №  от
Мотивированный, письменный ответ на данное заявление прошу дать в установленные законом сроки, в случае продления доследственной проверки также прошу сообщить письменно, в том числе и причину продления.

"____" апреля 2009 года______________________________(Загоруйко А.Ю)

[url]http://www.writer-text.ru[/url] - мой новый проект, услуги по текстовому контенту сайтов и не только.

Thumbs up Thumbs down